УК "Арсагера" - Фундаментальный анализ (arsagera1) wrote,
УК "Арсагера" - Фундаментальный анализ
arsagera1

Трансаэро: вот и все. Аэрофлот: все только начинается?

Компания Трансаэро опубликовала отчетность за 1 п/г 2015 г.по МСФО.

Выручка компании выросла на 4,3% (здесь и далее г/г.), до 50,7 млрд руб. на фоне роста расчетной доходной ставки на перевозку пассажиров на 17,4%. При этом пассажирооборот в отчетном периоде претерпел существенное снижение (-11,2%) несмотря на то, что количество перевезенных пассажиров, а также процент занятости пассажирских кресел остались на уровне прошлого года. Можно предположить, что причиной такого явления стал рост внутрироссийских перевозок на фоне сокращения международных.

Объем перевозки грузов также испытал значительное снижение (-22,7%), однако рост расчетной доходности перевозок (+10,7%) позволил частично смягчить падение выручки по данному направлению (-14,4%) до 1,74 млрд руб. Парк воздушных судов в отчетном периоде составил 105 самолетов, львиная доля которых находится в финансовой или операционной аренде.

Затраты компании подскочили на 31,3% до 55,2 млрд руб. Значительный рост (практически в два раза) продемонстрировали статьи, расходы по которым содержат валютную составляющую (аэронавигация, расходы по операционной аренде самолетов). Помимо этого возросший объем основных средств (с 83,7 млрд руб. до 111 млрд руб.) привел к существенному увеличению амортизационных отчислений). В итоге на операционном уровне компания отразила убыток 4,5 млрд руб. против убытка в 6,6 млрд руб. год назад.

Блок финансовых статей окончательно похоронил все шансы на положительный итоговый результат. Расходы на обслуживание долга составили почти 11 млрд руб., из них 6,8 млрд руб. приходится на обслуживание финансовых кредитов и еще 4,1 млрд руб. составили процентные выплаты по лизингу. В общей же сложности совокупное долговое бремя компании по обоим направлениям составило 150 млрд руб. Результат был бы еще хуже, если бы составе прочих доходов компания не отразила доход 7,05 млрд руб., не потрудившись расшифровать природу его возникновения. В итоге чистый убыток Трансаэро составил 3,2 млрд руб. против прибыли 750,5 млн руб. год назад.

В своем предыдущем посте, посвященном компании (http://bf.arsagera.ru/transaero/itogi_2014_g_glavnoe_ne_vvesti_v_zabluzhdenie/), мы достаточно подробно разбирали финансовое состояние Трансаэро и перспективы компании. С некоторой грустью приходится констатировать, что в итоге реализовался негативный для акционеров и кредиторов сценарий. На примере Ютэйра и Трансаэро мы наблюдаем крах стратегии, направленной на агрессивный захват доли рынка за счет масштабной программы расширения флота на заемные деньги. Ничего удивительного нет в том, что в конечном счете обе компании государству приходится лихорадочно спасть за счет средств налогоплательщиков и акционеров других авиакомпаний. Последовавшая недавно сделка по продаже своего пакета акций мажоритарными акционерами за рубль подвела логическую черту под существованием Трансаэро в прежнем виде, зафиксировав отрицательную акционерную стоимость компании. И то, что в настоящий момент акции Трансаэро на вторичном рынке стоят в принципе каких-то денег, можно списать на чудо. Исчез и материализовавшийся в предыдущей отчетности дорогущий бренд стоимостью десятки миллиардов рублей. В итоге акционерный капитал компании за полугодие из 33,4 млрд руб. превратился в минус 52,6 млрд руб., оставив многочисленные вопросы к менеджменту и независимому оценщику, на основании отчета которого и проводилась переоценка.

Если с перспективами акций компании ясность наступила, то для назначенного санатора - Аэрофлота - ситуация выглядит более неоднозначной. Ключевым вопросом о выгодности присоединения станет судьба долга Трансаэро. Его консолидация в отчетности Аэрофлота значительно снизит привлекательность его акций, что может привести к кардинальному изменению нашего отношения к данным бумагам. В неприятном положении очутились и кредиторы Трансаэро, которым теперь придется надеяться на то, что Аэрофлот не захочет обанкротить доставшийся за рубль бизнес, предварительно забрав из него наиболее интересные маршруты. Идеальным вариантом развития событий было бы продолжение работы Трансаэро как отдельной компании с оставлением на ней имеющегося долга без консолидации последнего на балансе Аэрофлота. В этом случае переход Трансаэро под контроль Аэрофлота можно рассматривать как бесплатный опцион: удастся выправить положение - хорошо, в этом случае Аэрофлот увеличит свою долю рынка до доминирующей с вытекающими отсюда последствиями. Не удастся - тоже не страшно: компанию можно обанкротить и переложить все издержки на кредиторов, выполнив все обязательства перед пассажирами и персоналом. От того, о чем удастся договориться Аэрофлоту с кредиторами, и будут зависеть перспективы курсовой динамики акций Аэрофлота, который, напомним, остается одним из первых претендентов на приватизацию госпакета.

Tags: aflt, taer, аэрофлот, трансаэро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments