arsagera1

Categories:

Аэрофлот (AFLT) Итоги 9 мес. 2019 года: внедрение новых стандартов учета маскирует истинный результа

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 9 месяцев 2019 г.

Напомним, что с 2019 г. компания применяет стандарт МСФО (IFRS) 16 «Аренда», который отменяет классификацию аренды в качестве операционной или финансовой, как это предусматривалось стандартом МСФО (IFRS) 17, и вместо этого вводит единую модель учета операций аренды для арендаторов. Согласно данной модели Группа признает в финансовой отчетности активы и обязательства в отношении всех договоров аренды со сроком действия более 12 месяцев, за исключением случаев, когда стоимость объекта аренды является незначительной, и учитывает амортизацию признанного актива в форме права пользования объектами аренды отдельно от процентов по арендным обязательствам в составе прибылей или убытков периода. Таким образом, если ранее расходы по операционной аренде учитывались в составе операционных расходов в отчете о прибылях и убытках, то новый стандарт предусматривает учет всей аренды в качестве обязательств в балансовом отчете.

Общая выручка компании увеличилась на 12,4%, составив 524,0 млрд руб.

Выручка от пассажирских перевозок увеличилась на 12,7% и составила 462 млрд руб., на фоне роста пассажирооборота компании на 10,9% и увеличения доходных ставок на внутренних линиях на 6,5%. Доходные ставки на международных линиях выросли на 1,8%. В итоге выручка с 1 пассажиро-километра возросла на 1,6%.

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 6,0%, до 13,6 млрд руб. на фоне роста объема перевозок грузов и почты на 4,6%.

Прочая выручка увеличилась на 11,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 48,3 млрд руб., что в том числе обусловлено ростом доходов по соглашениям с авиакомпаниями, номинированных в иностранных валютах, и ростом доходов по программам премирования пассажиров.

Операционные расходы росли бOльшими темпами (+15,8%), составив 462,3 млрд руб.

Расходы на авиационное топливо увеличились на 10,3% до 145,6 млрд руб. по причине увеличения объема перевозок и налета часов. Компания не представила более подробных сведений о стоимости топлива. Тем не менее, по нашим расчетам , средняя рублевая цена на

Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 96,9 млрд руб., увеличившись на 20,7, в основном за счет роста объемов перевозок и увеличения аэропортовых сборов в российских аэропортах.

Расходы на амортизацию и таможенные пошлины увеличились на 21,6% до 80,0 млрд руб. Рост данной статьи расходов обусловлен увеличением парка воздушных судов Группы в течение 12 месяцев. Примечательно, что после внедрения стандарта МСФО (IFRS) 16 амортизационные отчисления становятся одной из наиболее значимых статей в составе операционных расходов в связи с учетом всех воздушных судов на балансе.

Расходы на оплату труда увеличились на 9,9% до 66,7 млрд руб. по причине роста численности летного состава на фоне развития операционной деятельности.

Расходы на техническое обслуживание воздушных судов увеличились на 44,6% до 23,9 млрд руб., что главным образом связано с увеличением объемов работ по техническому обслуживанию в связи с ростом налета часов и ослаблением рубля.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились на 13,2% до 22,5 млрд руб., что связано в основном с ростом операционной деятельности.

Расходы по аренде составили 5,8 млрд руб. и включают расходы по краткосрочной аренде, переменным арендным платежам и аренде объектов с низкой стоимостью, которые в соответствии со стандартом МСФО (IFRS) 16 не признаются в качестве обязательств и активов Группы на балансе.

В итоге на операционном уровне прибыль компании сократилась на 7,9% до 61,7 млрд руб.

Серьезные изменения претерпел блок финансовых статей компании. Чистые финансовые расходы снизились на 56,1% до 38,0 млрд руб., что связано с отсутствием убытка от курсовых разниц в отчетном периоде. В то же время компания отразила в своей отчетности убыток от реализации результата хеджирования, который составил 2,3 млрд руб. (-53,3%) и был обусловлен реализованным результатом хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами в той же валюте. При этом отметим рост процентных платежей по аренде на фоне увеличения парка воздушных судов с 31,2 млрд руб. до 34,8 млрд руб.

В итоге чистая прибыль убыток компании составила 17,3 млрд руб. против убытка годом ранее.

Учитывая тот факт, что основная часть парка компании находится в операционной аренде, применение стандарта МСФО (IFRS) 16 существенно повлияло на финансовые результаты и акционерный капитал Аэрофлота, который продолжает оставаться отрицательным (-11,7 млрд руб.)

По итогам отчетности мы несколько понизили свои прогнозы на текущий год, уточнив расчет ряда статей затрат и доли неконтролирующих акционеров. Также мы попытались учесть получение компанией компенсации топливных расходов в следующем году за 2018 год. В результате потенциальная доходность акций несколько сократилась.

В целом мы отмечаем продолжающийся рост выручки компании с учетом высокой базы 2018г., вызванной проведением Чемпионата мира по футболу, а также торможение роста топливных расходов. Компенсация указанных расходов на постоянной основе, а также сдерживание роста стоимости услуг в отечественных аэропортах вкупе с возможным ростом цена на авиабилеты станут основными факторами, от которых будут зависеть перспективы увеличения чистой прибыли компании.

В настоящий момент акции «Аэрофлота» торгуются исходя из P/E 2019 в районе 10 и продолжают входить в наши диверсифицированные портфели акций.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded