Category:

Deutsche Lufthansa Aktiengesellschaft (XETRA: LHA). Итоги 1 квартала 2019 г.

Концерн Deutsche Lufthansa AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 кв. 2019 года.

Совокупная выручка компании выросла на 3,3% - до 7,9 млрд евро.

Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту.

Сегмент Lufthansa German Airlines вносит наибольший вклад в доходы холдинга. По итогам 1 кв. 2019 г. доля подразделения в общей выручке составила 43%. Продажи по этому сегменту в отчетном периоде возросли на 1,3% - до 3,4 млрд евро, отразив увеличение пассажирооборота. При этом доход с одного пассажиро-километра (пкм) снизился на 2,1%. Стоит отметить сокращение операционной рентабельности и операционный убыток по итогам квартала на фоне значительного роста топливных затрат и расходов на ремонт.

Выручка национального перевозчика Швейцарии – SWISS возросла на 4,5% до 1,1 млрд евро., что объясняется ростом пассажирооборота и уровня загрузки кресел. При этом операционная прибыль сократилась на 57,4% - до 40 млн евро, а рентабельность составила 3,6%, что стало следствием опережающего роста затрат на топливо.

Выручка крупнейшей австрийской авиакомпании Austrian Airlines в отчетном периоде снизилась на 3,5% - до 382 млн евро, отразив снижение дохода с одного пассажиро-километра (пкм) на 10,3%. Такая ценовая политика объясняется конкуренцией со стороны лоукост-перевозчиков в Вене. Как видно из таблицы выше, предельный пассажирооборот возрос на 6,9%. Последние годы компании удается стабильно наращивать объемы деятельности и занятость кресел. На операционном уровне компания получила убыток, на треть превышающий прошлогодний, что вызвано ростом топливных и ремонтных расходов.

Сегмент Eurowings, функционирующий по принципу «от точки до точки», является для авиаконцерна одним из приоритетных направлений развития.

Выручка подразделения увеличилась на 1,5% до 805 млн евро на фоне роста пассажирооборота и расширения сети дальнемагистральных маршрутов. Доход с одного пассажиро-километра (пкм) снизился на 7,6%, что компания объясняет избыточными мощностями и высокой конкуренцией в Европе. Увеличение операционного убытка связано с ростом топливных затрат.

Грузовые перевозки в отчетном периоде продемонстрировали снижение выручки на 3,9% до 616 млн евро, что стало следствием падения доходных ставок на фоне снижения загрузки. Рост предельного грузооборота на 8,9% объясняется поступлением в флот компании 3 новых бортов, Boeing 777F. Операционная прибыль упала на 73,6% до 19 млн евро. на фоне роста материальных затрат, топливных расходов, а также амортизационных отчислений.

Сегмент ОРК продемонстрировал рост выручки на 17,3% на фоне увеличения парка самолетов, находящихся на обслуживании. Данное направление оказывает значительное влияние на финансовые результаты авиаконцерна – по итогам 1 кв. 2019 года операционная прибыль составила 126 млн евро.

Далее обратимся к консолидированным финансовым показателям компании.

Стоит отметить, что компания получила операционный убыток в размере 349 млн евро против прибыли 49 млн евро годом ранее. на 10,8% до 2,8 млрд евро, что объясняется слабыми результатами по большинству ключевых сегментов компании. Чистый убыток увеличился почти в 9 раз и составил 342 млн евро.

По итогам вышедшей отчетности мы понизили прогноз финансовых результатов авиаконцерна в части снижения операционной рентабельности в сегменте сетевых авиакомпаний (Lufthansa German Airlines, SWISS, Austrian Airlines).

Акции компании обращаются с P/E 2019 около 4 и P/BV 2019 около 0,8 и входят в число наших приоритетов в секторе транспорт.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях

Скачать PDF Скачать DOC Скачать FB2 Скачать EPUB

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded