Categories:

Volkswagen AG. Итоги 1 кв. 2019 г.

Концерн Volkswagen AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 кв. 2019 года.

Совокупная выручка немецкой компании выросла на 3,1 % - до 60 млрд евро.

Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту. Отметим, что в таблицах будут приведены показатели сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации. Следует сказать, что значительная часть операций Volkswagen приходится на Китай, где компания ведет свою деятельность в рамках двух крупных совместных предприятий – SAIC VOLKSWAGEN (доля Volkswagen - 50%) и FAW-Volkswagen (40%), общие продажи которых в 1 кв. 2019 года составили 901 тыс. автомобилей (-13,4%).

Сегмент «Volkswagen – пассажирские автомобили показал рост выручки на 7,1% - до 21,5 млрд евро на фоне незначительного снижения объема продаж автомобилей до 910 тыс. шт. (-0,2%). При этом модели T-Roc, Tiguan, Touareg и Atlas пользовались повышенным спросом. Средняя цена проданного автомобиля в рассматриваемом периоде увеличилась на 7,3%. Стоит отметить снижение операционной рентабельности до 4,3% на фоне отрицательного влияния курсовых разниц. Операционная прибыль увеличилась почти на 5% - до 921 млн евро.

Сегмент Audi показал снижение доходов до 13,8 млрд евро (-9,8%) на фоне сокращения объемов продаж на 22,6%. Такая динамика отчасти была обусловлена новым распределением торговых точек, где основным нововведением стало отделение мультибрендовых торговых компаний от бренда Audi для повышения прозрачности и сопоставимости. У покупателей были востребованы модели A1, Q2 и Q8. Средняя цена проданного автомобиля в рассматриваемом периоде увеличилась на 16,5%. Операционная прибыль показала снижение на 15,4% до 1,1 млрд евро. Это произошло на фоне снижения объемов реализации и повышенных расходов на запуск новых моделей, что было частично нивелировано положительным эффектом от обменных валютных курсов и улучшением структуры продаж.

Сегмент чешской марки Skoda показал рост выручки (+8,2%) – драйверами такой динамики выступили модели Karoq и Kodiaq. Операционная прибыль снизилась на 6,2% - до 410 млн евро, вследствие негативных валютных эффектов и расходов по запуску новых автомобилей.

Продажи автомобилей испанской марки SEAT увеличились на 5,4%, выручка при этом возросла на 9,7%, составив 3,05 млрд евро. У покупателей были востребованы модели Arona и Ateca. Операционная прибыль увеличилась 4,7% до 89 млн евро за счет эффекта масштаба от запуска новых моделей, компенсировавшего негативное воздействие роста операционных расходов.

В отчетном периоде британская марка Bentley продала 2 584 автомобиля (+23,9%), а выручка при этом возросла на 29,9% до 456 млн евро. Такая динамика в основном стала результатом запуска нового Bentley Continental GT.

Сегмент Porsсhe продал в отчетном периоде 57 тыс. спортивных автомобилей (-6,6%). Выручка составила 5,2 млрд евро (-3,9%). Операционная прибыль снизилась на 11,7% до 829 млн евро, рентабельность упала до 15,9%.

Сегмент коммерческих автомобилей Volkswagen в рассматриваемом периоде показал рост объемов продаж на 10,3%, что вкупе с увеличением средней цены продаваемого автомобиля на 1,4%, обеспечило прирост в выручке на 11,9% до 3,3 млрд евро. Изменения в структуре продаж в пользу более дорогих автомобилей и усилия по оптимизации затрат привели к увеличению операционной рентабельности на 1,2 п.п. Операционная прибыль возросла на 29,9% - до 291 млн евро.

Шведская компания Scania показала рост объемов продаж (+4,3%) и увеличение выручки (+10,6%). Операционная прибыль выросла до 370 млн евро (+22,9%) на фоне благоприятных валютных эффектов.

Другой производитель грузовиков, автобусов и энергетического оборудования – немецкая компания MAN SE показала разнонаправленную динамику основных финансовых показателей. По направлению коммерческих автомобилей выручка составила 3 млрд евро (+7,8%), операционная прибыль увеличилась до 115 млн евро (+3,8%). Доходы от производства дизельных двигателей составили 891 млн евро (+16,3%); операционная прибыль при этом сократилась более чем в 2 раза до 9 млн евро.

Деятельность сегмента «Финансовые услуги», главным образом, объединяет кредитование, страхование и лизинг, а доходы напрямую связаны с ростом объемов продаж Группы. Операционная прибыль составила 638 млн евро (+4,9%), операционная рентабельность осталась на прошлогоднем уровне 1,9%.

Негативным моментом отчетности стало отражение дополнительных расходов в размере около 1 млрд евро, связанных с отчислениями в резервы на покрытие правовых рисков. В итоге, чистая прибыль компании сократилась на 9,6% - до 2,9 млрд евро.

Подводя итоги отметим, что производство автомобилей концерна Volkswagen снизилось на 2,6% - до 2,66 млн штук, продажи - на 6,7%, до 2,58 машин. Снижение преимущественно затронуло рынки в Азиатско-Тихоокеанском регионе, тогда как в Западной Европе и Южной Америке наблюдался подъем.

Концерн по-прежнему ожидает, что поставки клиентам по итогам 2019 года будут немного выше уровня 2018 года, а рост выручки составит порядка 5%. Вместе с тем, рентабельность по операционной прибыли в подразделении Passenger Cars, вероятно, будет ближе к нижней границе ранее объявленного диапазона от 6,5% до 7,5%.

Мы несколько понизили наш прогноз чистой прибыли компании, скорректировав будущие объемы продаж автомобилей и операционную рентабельность в разрезе сегментов.

Если говорить о будущих результатах компании, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе компания будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне 13-15 млрд евро. Мы отдаем предпочтение привилегированным акциям компании, обращающимся с мультипликатором P/BV 2019 около 0,7.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях

Скачать PDF Скачать DOC Скачать FB2 Скачать EPUB

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded