Categories:

Ford Motor Company. Итоги 1 кв. 2019

Производитель автомобилей Ford Motor Co. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 кв. 2019 года.

Совокупная выручка американской компании сократилась на 3,9% - до $40,3 млрд. Напомним, что в выручке признаются оптовые продажи автомобилей (продажи дилерам). Главным рынком для Ford является Северная Америка, на которую по итогам 1 кв. 2019 года приходилось около 53% продаж по количеству автомобилей или 63% по объему выручки.

Снижение объемов продаж (-5,4%) было обусловлено прекращением выпуска моделей Ford Focus и запуском производство новых моделей Ford Explorer на одном из заводов компании. Средняя цена за проданный автомобиль показала противоположную динамику (+8,3%), отразив повышенный спрос на микроавтобусы и пикапы. В итоге выручка сегмента увеличилась на 2,4% - до $25,4 млрд. Компании удалось повысить рентабельность прибыли до налогообложения на 0,9 п.п., что обусловлено благоприятными рыночными факторами, компенсацией гарантийных расходов, а также решением об уходе из традиционных седанов и развитие моделей F-Series, Ranger и Transit.

Последние пять лет южноамериканский сегмент стабильно показывает убытки, отчетный период не стал исключением. При этом даже объем продаж, демонстрировавший с 2017 года рост, уже итогам 2018 г., показал небольшое снижение, а в отчетном периоде провалился на 20,9%, что обусловлено кризисными явлениями в Аргентине. Выручка снижалась на фоне ослабления национальных валют.

Европейское направление отметилось снижением всех показателей деятельности. Негативными факторами для показателей Европы стали более высокие затраты, неблагоприятный курсовой эффект и низкие объемы продаж. Отметим, что в рамках реорганизации европейского бизнеса Ford намерен сократить тысячи рабочих мест.

Выручки на Ближнем Востоке и в Африке не изменилась в годовом соотношении, что обусловлено компенсацией снижения объема продаж ростом средних цен на автомобили. При этом сегмент смог показать символическую прибыль против убытка годом ранее, что также связано с уменьшением удельных затрат.

Сегмент Азиатско-Тихоокеанский региона продемонстрировал снижение выручки на 20,6%, главным образом, из-за снижения объемов продаж – в отчетном периоде компания потеряла значительную долю рынка в Китае (2,1% против 3,2%). Снижение прибыльности совместных предприятий Ford в Китае в очередной раз становится причиной убытка по данному сегменту.

Сегмент «Финансовые услуги» продемонстрировал хороший рост результатов, с одновременным приростом кредитного портфеля и лизинговых платежей.

В итоге консолидированная чистая прибыль компании сократилась на 34% – до $1,1 млрд.

Напомним, что ранее было объявлено о начале программы реструктуризации по всему миру, призванной сфокусировать развитие бизнеса компании вокруг наиболее прибыльных направлений, что обойдется Ford в $11 млрд в течение ближайших 3-5 лет. Концерн планирует сократить тысячи рабочих мест в Европе, пытается реорганизовать свои южноамериканские операции и восстановить объем операций в Китае.

В целом вышедшие результаты оказались в рамках наших ожиданий в части финансовых показателей автомобильных дивизионов. По итогам внесения фактических данных и с учетом озвученных менеджментом Ford ориентиров на 2019 год мы не стали вносить существенных изменений в наши прогнозы финансовых показателей.

Мы ожидаем, что в ближайшие годы компания сможет зарабатывать чистую прибыль в диапазоне $4,5-6 млрд. На наш взгляд, акции Ford, торгующиеся с P/BV 2019 около 1 и P/E 2019 около 8, сохраняют потенциал для дальнейшего роста.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях

Скачать PDF Скачать DOC Скачать FB2 Скачать EPUB

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded