Category:

КАМАЗ (KMAZ). Итоги 2018 г.: второе полугодие оказалось непростым

КАМАЗ раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2018 год.

Совокупная выручка компании возросла на 19,3% - до 189,3 млрд руб. Выручка от реализации грузовых автомобилей увеличилась на 10,6% до 117,6 млрд руб. на фоне роста цен на продукцию. Согласно нашим расчетам, средняя цена одного автомобиля выросла на 14,8%. При этом продажи машинокомплектов упали на 3,7% в большей степени из-за провала в экспортной реализации (-19,3%). Продажи на внутреннем рынке сократились на 1,3%. Доходы от реализации запчастей увеличились почти в 1,5 раза - до 42,7 млрд руб., а выручка от продаж автобусов и прицепов - на 19,1% - до 11,4 млрд руб. Отметим, что доля КАМАЗа на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн составила 40,9% (-4,3 п.п. в годовом исчислении).

Операционные расходы росли бОльшими темпами и составили 184,5 млрд руб. (+21,7%). Такая динамика обусловлена ростом затрат на материалы и комплектующие в связи с вводом норм ЕВРО-5. В итоге компания получила операционную прибыль 4,8 млрд руб. (-32,1%). Также отметим, что в отчетном периоде доходы от участия в СП («ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» и прочие) сократились на 14,5% и составили 857 млн руб.

Финансовые доходы компании увеличились в 2,1 раза до 4,3 млрд руб. по причине получения прибыли от реструктуризации задолженности, а именно, в январе 2018 года были заключены соглашения компаний группы АО «ОАТ» с ПАО «АвтоВАЗ» о реструктуризации задолженности по займам и договорам поставки сроком до 2025 года. КАМАЗ признал доход от данной операции в сумме 2,6 млрд руб. Финансовые расходы возросли на 84,7%, достигнув 6,8 млрд руб. Долговая нагрузка компании увеличилась с 58,8 до 91,5 млрд руб.

В итоге чистая прибыль КАМАЗа сократилась на 65,5% до 1,2 млрд руб.

На падении показателя прибыли отразилось также завершение крупных инфраструктурных проектов и реализация инвестпрограммы по модернизации производства и новому модельному ряду. Для финансирования инвестиционных проектов в мае 2018 года были размещены облигации на сумму 15 млрд. руб., при этом Группа организаций ПАО «КАМАЗ» соблюдала ковенанты, установленные кредитными соглашениями.

Вышедшая отчетность оказалась несколько лучше наших ожиданий в связи с бОльшими темпами роста цен на продукцию компании. При этом стоит отметить, что для КАМАЗа текущий год стал не самым удачным. Согласно бизнес-плану в компании планировали произвести 43 тыс. машинокомплектов грузовиков, что на фоне растущего рынка тяжелых грузовиков выглядело вполне реально. Однако во втором полугодии 2018 г. рынок стал падать, что сказалось на результатах автозавода. Помимо падения рынка как такого, среди причин снижения производства выделяют сокращение экспорта.

В текущем году согласно бизнес-плану Камский завод намерен реабилитироваться, при этом ориентиры уже менее амбициозны. Главная задача – вернуться к результатам 2017 года, произвести 39 тыс. машинокомплектов и 6 тыс. из них отправить на экспорт.

После выхода отчетности мы скорректировали наши прогнозы с учетом данных по будущим объемам производства озвученных компанией, а также учли новый уровень цен на продукцию компании.

Акции КАМАЗа торгуются с P/BV 2019 около 1 и на данный момент в число наших приоритетов не входят.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях

Скачать PDF Скачать DOC Скачать FB2 Скачать EPUB

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded